Вопрос: Как получить группу инвалидности?
Согласно пунктам 15, 16 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (далее – Правила), гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя).
Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Если врачебная комиссия примет решение об отказе в направлении медико-социальную экспертизу, то гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в бюро медико-социальной экспертизы самостоятельно на основании п. 19 Правил.
В соответствии с п. 19 Правил, в случае если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.
Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий, после выполнения которой, рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.
Таким образом, медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного представителя). Заявление подается в бюро МСЭ в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу или отказа в таком направлении, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.
Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.
Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы.
Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения.
Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности либо с указанием группы инвалидности без ограничения способности к трудовой деятельности, а также индивидуальная программа реабилитации. Гражданину, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах медико-социальной экспертизы.
Вопрос: Если собственник жилого помещения умер, обязан ли наследник оплачивать коммунальную услугу по обращению с ТКО до момента вступления в наследство?
Да, обязан. При наследовании имущество умершего переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое (п. 1 ст. 1110 Гражданского кодекса РФ). Следовательно, гражданин, принявший наследство, приобретает право на наследственное имущество и на все доходы от него. В то же время он несет все расходы по содержанию наследственного имущества (уплата налогов, оплата коммунальных услуг, к которым относится и вывоз ТКО). Причем эти расходы гражданин обязан нести не с того дня, когда он получит свидетельство о праве на наследство или зарегистрирует свое право на квартиру в органе Федеральной регистрационной службы, а с момента открытия наследства (то есть со дня смерти наследодателя). Такой вывод следует из п. 4 ст. 1152 Гражданского кодекса РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
В соответствии с п. 2 ст. 1153 Гражданского кодекса РФ признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник:
- вступил во владение или в управление наследственным имуществом;
- принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц;
- произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества;
- оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.
Таким образом, в силу указанных правовых норм право собственности на жилое помещение и бремя его содержания, включая обязанность по оплате коммунальных услуг, возникает у наследников принявших наследство умершего гражданина с момента открытия наследства (т.е. с момента смерти наследодателя).
Необходимо отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 1175 Гражданского кодекса РФ наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно. Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.
Вопрос: Что делать, если соседи нарушают тишину и спокойствие в ночное время суток?
В данном случае нарушается статья 5.5 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области». Рекомендуем заявителю незамедлительно обращаться в отдел полиции для фиксации факта правонарушения с целью его пресечения и последующего привлечения нарушителей к административной ответственности.
Согласно ст. 5.5 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» нарушение общественного порядка, выразившееся в совершении действий, нарушающих тишину и покой граждан на защищаемых от нарушения тишины и покоя граждан территориях и в помещениях в период с 22.00 до 7.00 часов следующего дня влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
К действиям, нарушающим тишину и покой граждан, относятся:
1) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли (киосках, павильонах, лотках);
2) проведение ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ;
3) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение.
Не распространяется:
1) на действия физических и юридических лиц, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) на действия физических и юридических лиц при отправлении ими религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий;
3) на период празднования Нового года (с 22.00 часов 31 декабря до 06.00 часов 1 января следующего года);
4) на действия юридических лиц и граждан в местах проведения общегосударственных, региональных и местных праздников, а также в местах проведения дней воинской славы России и мероприятий, посвященных памятным датам России, во время проведения таких праздников, дней и мероприятий.
Защищаемыми от нарушения тишины и покоя граждан помещениями и территориями являются:
1) помещения лечебных и лечебно-профилактических учреждений, санаториев, домов отдыха, пансионатов, детских садов, домов-интернатов для детей, престарелых и инвалидов;
2) многоквартирные и индивидуальные жилые дома;
3) номера гостиниц и жилые комнаты общежитий;
4) подъезды, кабины лифтов, лестничные клетки и другие места общего пользования жилых домов, гостиниц, общежитий;
5) территории лечебных и лечебно-профилактических учреждений, санаториев, домов отдыха, пансионатов, детских садов, домов-интернатов для детей, престарелых и инвалидов, гостиниц, общежитий;
6) другие места постоянного, временного или преимущественного проживания граждан;
7) придомовые территории;
8) площадки (детские, спортивные, игровые) на территориях микрорайонов и групп жилых домов.
Порядок привлечения к административной ответственности лиц, совершивших правонарушение, предусмотренное статьей 5.5 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области», следующий:
- фиксация обращения о совершенном правонарушении, установление личности нарушителей и сбор доказательств (объяснения нарушителей, потерпевших, свидетелей, иных материалов) сотрудниками МВД;
- составление протоколов - сотрудниками органов местного самоуправления;
- рассмотрение протоколов - мировым судом.
Таким образом, при реализации полномочий по составлению протоколов по статье 5.5 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» органами местного самоуправления необходимо постоянное взаимодействие с органами полиции, фиксирующими факт правонарушения и устанавливающими личности правонарушителей.
Например, в настоящее время Администрацией города Иванова и МВД выработан внутренний алгоритм взаимодействия, согласно которому сотрудники МВД фиксируют факт нарушения, направляют пакет документов в управление муниципального контроля Администрации города Иванова (далее - Управление), сотрудники Управления составляют протоколы об административном правонарушении, которые впоследствии на основании статьи 5.5 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» со всеми материалами дела об административном правонарушении направляются мировым судьям судебных участков города Иванова для рассмотрения и принятия решения.
Вопрос:
Собственники жилых помещений в многоквартирном доме подали заявление в администрацию для признания дома аварийным. Администрация потребовала предоставить заключение экспертной организации об оценке технического состояния многоквартирного дома. Законно ли это требовать от граждан?
Ответ:Да, законно. В соответствии с п. 45 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (ред. от 24.12.2018) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее – Положение) для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Вопрос: Будет ли произведено повышение пенсии сельским пенсионерам в 2019 году?
Ответ: Да. С 1 января 2019 года увеличена на 25 процентов фиксированная выплата неработающим пенсионерам по старости и инвалидности, проживающим в сельской местности и имеющим 30 лет сельского стажа. Для приобретения права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии с 01.01.2019 в соответствии с частями 14 и 15 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», необходимо выполнение следующих условий:
1. стаж работы в сельском хозяйстве не менее 30 лет;
2. не осуществление работы и (или) иной деятельности;
3. проживание в сельской местности.
Следует отметить, что надбавка к пенсии работникам сельского хозяйства будет назначена не всем, а только тем, кто установленное количество лет был занят на работах, включенных в предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 №1440, а также в период получения пенсии проживает в сельской местности.
Концепция вышеуказанного правового акта построена исходя из принципа непосредственной занятости лиц на работах и в производствах растениеводства, животноводства, рыбоводства (то есть в поле, на ферме и т. д.)